Saturday, 15 December 2012

Yegoryevsk / Егорьевск

Alexander Nevskiy Cathedral, Yegoryevsk
Alexander Nevskiy Cathedral / Собор Александра Невского
For 450 years Yegoryevsk was an ordinary village with residents  involved in agriculture. Only in 1778 by the order of Catherine II, was the status of Yegoryevsk changed to a town. By the beginning of the 19th century, the population of the town had barely reached 600 living in 100 homesteads.
450 лет Егорьевск был рядовой деревней, жители которой занимались преимущественно сельским хозяйством. Городом он стал только в 1778 году по указу Екатерины II. К началу 19 века население города насчитывало всего лишь около 600 человек, проживавших в 100 дворах.
Wooden house, Yegoryevsk
Wooden house / Деревянный дом
According to one version, Yegoryevsk received its name from a church of Old-believers dedicated to the Russian saint George the Victorious. It must be noted that after Patriarch Nikon’s church reform (1650-1660), the scarcely populated rural Yegoryevsk region became a home for Old-believer refugees, who were persecuted for their religious views.

The church was closed in 1851 due to on-going victimization of the Old-believers. Only 30 years later, the community received permission for a new religious building on the condition that the building was not to stand out in the surrounding residential area. No crosses, no icons, or other church attributes were allowed outside.
Согласно одной из версий свое название Егорьевск получил от имени Георгия Победоносца, русского святого, в честь которого в селе был построен старообрядческий храм. Надо отметить, что после церковной реформы (1650-1660) патриарха Никона, малообжитой Егорьевский район стал пристанищем для беженцев-Cтароверов, преследовавшихся за свои религиозные убеждения.

Из-за продолжавшихся гонений на  Староверов храм этот в 1851 году был закрыт. Только через 30 лет община получила разрешение на другое помещение под религиозные нужды, однако при условии, что внешне оно никак не будет выделяться среди жилой застройки. Никаких крестов, икон и пр. церковной атрибутики снаружи здания не дозволялось.
Khludovs' cotton mill, Yegoryevsk
Khludovs' cotton mill / Фабрика Хлудовых
In 1845, Yegoryevsk saw its first cotton mill, which was commenced by the efforts of the industrialists Khludovs, a local merchant dynasty of a peasant origin. The enterprise grew fast. Its shops were equipped with English machinery, including steam ones. Even the factory manager was an Englishman.

Although, the factory was very profitable, enabling the Khludovs to live in great style, as well as to pursue philanthropy and collecting, it had a poor reputation amongst workers.
В 1845 году в Егорьевске усилиями купцов династии Хлудовых, фабрикантов - выходцев из местных крестьян, была запущена первая бумагопрядильная фабрика. Предприятие быстро росло и расширялось, цеха были оснащены оборудованием английского производства, в т.ч. паровыми машинами. И даже управляющим фабрики был поставлен англичанин.

И хоть фабрика и приносила значительную прибыль, позволявшую Хлудовым жить на весьма широкую ногу, а также заниматься коллекционированием и благотворительностью, она имела плохую репутацию у работников.
Workers' barraks, Yegoryevsk
Workers' barraks / Бараки рабочих
The wages of the Khludovs’ workers were twice as low as the Russian average. Besides, the Khludovs’ system of penalties and commodity credit was often a door into a long servitude for a worker. According to a description of one of Khludovs' other factories, it might be assumed that the working day totalled 12 hours and was divided into two 6 hour shifts. The working conditions were unhealthy. Dust, heat, and stench were everywhere. The toilets were kept unclean deliberately in order that the workers were not able to rest inside due to the suffocating odour.

The workers' living conditions were no better. Dampness, congestion, sultriness, and insanitariness were the typical traits of the barracks. Often the workers slept under the shop machines after a shift.

In addition, social or economic questions could only be resolved by no other means but strikes. The owners also jockeyed for position; a two weeks’ strike in the spring of the 1893, which was accompanied by violent pogroms and caused considerable damage to the Khludovs’ property, was suppressed by the regular Army forces.
Заработная плата рабочих Хлудовых была в два раза ниже, чем в среднем по России, а из-за системы штрафов и условий товарного кредитования, рабочие нередко надолго попадали в кабалу к хозяевам. По описанию аналогичных фабрик Хлудовых можно предположить, что каждый рабочий отрабатывал по две смены в день по 6 часов в весьма неблагоприятных для здоровья условиях (пыль, жара и смрад); туалеты на этих фабриках подолгу не чистились, чтобы удушающая вонь не позволила рабочим превратить их в места отдыха.

Условия проживания рабочих были ничуть не лучше. Характерной чертой казарм были сырость, теснота, духота, и антисанитарное состояние. Часто рабочие оставались спать после смены прямо под станками в цеху.

К тому же, решение любых экономических или социальных вопросов, доставались рабочим не иначе как путем забастовок. Хозяева тоже в средствах не стеснялись, -двухнедельная забастовка весной 1893 года, сопровождавшаяся погромами, наносившими значительный урон собственности Хлудовых, была подавилена с помощью войск.
Art Nuevo fence, Yegoryevsk
Art Nuevo fence / Ограда, Модерн
Until the second half of the 19th century, Yegoriyevsk had no town lighting, no paved roads, or even approximate data on property and the town's limits. At the same time, its population  had increased tenfold.

In the 1782, everything changed. A newly appointed town head, the merchant Bardygin N.M. (1835-1901) provided Yegoryevsk with a stone trade arcade, a new bridge and a road to the train station, gas street lighting, a gymnasia, a water supply system, etc.
Вплоть до второй половины 19 века Егорьевск не имел ни освещения, ни мощеных дорог, и даже точных сведений об имуществе и границах. Численность же населения города за последние 50 лет выросла в 10 раз.

Все изменилось с приходом нового городского главы в 1872 году. Назначенный на эту должность купец Бардыгин Н.М.(1835-1901) обустроил город каменными торговыми рядами, новым мостом и шоссе до железнодорожной станции, газовым освещением, гимназией, водопроводом, и т.д.
Bardygin's college buildings, Yegoryevsk
Bardygin's college  / Училище Бардыгина
Bardygin's greatest achievement was the establishment of a mechanic electro-technical college in Yegoryevsk, which was finally implemented by his son Mikhail.

The college was completed with the newest machinery from Germany and Switzerland. 12-15 year old boys were to compete for the enrolment and subsequent 5 years of education.
Вершиной деятельности Бардыгина явилось учреждение механико-электротехнического училища в Егорьевске, осуществленное уже его сыном Михаилом.

Училище было укомплектовано новейшим оборудованием из Германии и Швейцарии. На обучение принимались мальчики 12-15 лет на конкурсной основе. Срок обучения составлял 5 лет.
Main building of Bardygin's college, Yegoryevsk
Main building of Bardygin's college / 
Главное здание колледжа Бардыгина
Today the Yegoryevsk Technological Institute uses the building of the former college.

The Bardygin's funded a number of the infrastructure enhancement projects with minimum donations from the residents. For such a zeal in urban development, Mikhail Bardygin was to join the nobility, but due to the Revolution the papers were never sighed.  
Сегодня в здании бывшего училища размещается институт станкостроения.

Часть проектов по улучшению городской инфраструктуры Бардыгины финансировали самостоятельно или с минимальными пожертвованиями от горожан. За такое усердие в градоустройстве Михаил Бардыгин должен был быть причислен к дворянскому сословию, но из-за Революции бумаги так и не были подписаны.   
Mariinskiy convent gates, Yegoryevsk
Mariinskiy convent gates / 
Ворота Мариинского женского монастыря
Mariinskiy convent (1883) was yet another offspring of the Bardygins. It also included an elderly home. By the beginning of the 20th century, the convent was a permanent dwelling place for 100 women.

The extent of private philanthropy projects in the early 19th century Russia had reached 75 % of the overall donations in the country.
Мариинский женский монастырь (1883), еще одно детище Бардыгиных, включал еще и богадельню. Общая численность монахинь и стариц монастыря к к началу 20 века составляла около 100 человек.

Масштабы частной благотворительной деятельности в России начала 19 века достигали 75% от общей массы пожертвований.
Communist party office, Yegoryevsk
Communist party office / Приемная Компартии
Most and the poorest Yegoryevsk residents (workers, clerks, solders, tradesmen) welcomed the Revolution of 1917. Since the power in the town had already belonged to Bolsheviks, there was no fight as such. The owners of Yegoryevsk's factories were pushed aside from the management; and an 8-hour working day was introduced. In 1919, the factories were nationalized.
Большей и беднейшей частью населения Егорьевска (рабочие, служащие, солдаты, торговцы) Революция была встречена восторженно. Ведь власть в городе уже принадлежала Большевикам, поэтому и борьбы как таковой не было. Хозяева от управления Егорьевскими фабриками были отстранены, введен 8-часовой рабочий день, а в 1919 проведена их национализация.
Monument to the Conquerors of Space, Yegoryevsk
Monument to the Conquerors of Space / 
Памятник Покорителям космоса
Yegoryevsk's   industries underwent a considerable diversification during the Soviet period. Chemical, construction, machine building, woodworking, and food processing enterprises were set up. Half of them are closed now; the town become a destination for foreign and joint venture companies.  
В Советский период произошла значительная диверсификация промышленности Егорьевска. Появились предприятия химической и строительной отрасли, станкостроения, деревообработки и пищевой индустрии. Сегодня половина из них закрыта; в городе активно работают иностранные и совместные предприятия.
Industrial Art Nuevo, Yegoryevsk
Industrial Art Nuevo / Промышленный Модерн
The textile factories of Yegoryevsk functioned until 2010. However, the last decade can be called just a nominal one, even compared with pre-revolutionary production volumes.

The recent fire at a sewing workshop situated on the site of the Khludov's former factory clearly illustrates the tendency of the industry's development. 14 illegal Vietnamese immigrants were burned alive in a 40 square meters room, in which they lived and worked. They were locked up, basically imprisoned.

A similar incident happened on the same factory about 125 years ago. Forced to work in dangerous conditions, several workers died under the ruins of a dilapidated after a fire building.
Текстильные фабрики Егорьевска проработали вплоть до 2010. Хотя последнее десятилетие можно назвать чисто номинальным по сравнению даже с дореволюционными объемами.

О тенденции развития отрасли можно судить по недавнему случаю расследования пожара в пошивочном цеху бывшей Хлудовской фабрики. 14 вьетнамцев-нелегалов сгорело заживо в помещении площадью около 40 кв.м., где они и жили и работали под замком, а фактически в заключении.

Похожий случай произошел на этой же фабрике около 125 лет назад, когда несколько рабочих, принужденных к работе в опасных условиях, погибло под ветхим после пожара зданием.






No comments:

Post a Comment